Обучение медицинского персонала

Адрес: г. Екатеринбург,

ул. Софьи Ковалевской, 3, офис 524

Звоните: +7 (343) 385-15-41
Пишите: Eakulova@svekt.ru

Современные подходы во взаимодействии «Врач – Пациент»: сервис, эмоциональный интеллект, долгосрочные отношения

Современные подходы во взаимодействии «Врач – Пациент»: сервис, эмоциональный интеллект, долгосрочные отношения

Для кого тренинг

Практикующие врачи

 

Цель обучения:

Освоить способы выстраивания долгосрочных отношений с пациентами на основе эмоционального интеллекта.

 

Описание

Программа строится по принципу «Изнутри – Наружу», первоначально рассматриваются блоки программы, направленные на осмысление персональных поведенческих факторов, ограничивающих продуктивность во взаимодействии с пациентами.

Следующий этап программы направлен на рассмотрение всех аспектов межличностного взаимодействия врача с пациентами и освоение знаний и умений работы с пациентами, особенно в трудных ситуациях.

 

1 модуль: взгляд на медицинский сервис глазами пациента. Профессиональное поведение врача

  • Ожидания и опасения пациентов. Смотрим глазами пациентов (критерии доверия пациента врачу).
  • Типовые ошибки, допускаемые врачами при взаимодействии с пациентами, вызывающие недоверие и сопротивление пациентов.
  • Что непременно пациент должен увидеть, чтобы после первичного приема он пришел на повторный?
  • Три типа поведения: пассивно-неуверенное, доминирующее и ассертивное. Целесообразность ассертивного поведения в работе врача для проявления профессиональной позиции и максимально высокого уровня доверия пациента.
  • Осознание необходимости проявлять ассертивное поведение в работе с пациентами клиники, при продвижении услуг, в работе с сомнениями и возражениями пациентов,
    в работе с претензиями пациентов, в работе с пациентами, проявляющими высокое притязание, требования, признаки токсичного поведения.

 

2 модуль: эмоциональный интеллект в работе врача

  • Понятие эмоционального интеллекта и его роль во взаимодействии с пациентом.
  • Составляющие эмоционального интеллекта: осознание своих эмоций, управление ими, осознание чужих эмоций, управление атмосферой контакта.
  • Развитие умения понимать собственные эмоциональные состояния и эмоциональные состояния пациента.

 

4 модуль: управление собой

  • Работа с внутренними установками и мыслями, ограничивающими результативность в работе.
  • Работа с внутренними негативными переживаниями.
  • Управление эмоциональными состояниями и реакциями в сложных ситуациях взаимодействия с пациентами. Способы достижения внутреннего равновесия. Методы снятия напряжения.

 

5 модуль: особенности взаимодействия врача и пациента в современных условиях

  • Какие особенности взаимодействия врач-пациент важно учитывать сегодня?
  • Встреча пациента: что необходимо сделать в решающие первые 7 секунд.
    Фразы, формирующие доверие, фразы, разрушающие доверие.
  • Как формировать доверительный контакт?
  • Инструменты по формированию доверительного контакта с пациентами.

 

6 модуль: методы формирования предложений пациентам и их аргументация

  • Что означает «продавать услугу», а не просто «информировать» клиента.
  • Формирование мотивации пациента, показ результата от лечения.
  • Логика аргументации. Умение вести пациента
    в направлении позитивного результата.
  • Как показать конкурентные преимущества клиники. Разработка речевых модулей.
  • Формы сопротивления пациента. Преодоление сопротивления на практике.
  • Стратегия вопросов для прояснения того, что скрывается за скрытым отказом: «Я подумаю». Способы помощи пациенту в принятии решения.
  • Заключительный этап приема: подведение итогов и создание четких договоренностей о процессе лечения, побуждение пациентов обращаться к врачу вновь.
  • Как грамотно информировать пациента обо всех возможностях клиники для лечения пациента.
  • Как обосновать стоимость вариантов лечения выгодами для пациента.

 

7 модуль: управление сложными ситуациями во взаимодействии с пациентами

  • Что такое токсичность? Типы токсичного поведения пациентов.
  • Что такое триггер? Почему пациенты нас триггерят: дело в них или дело в нас? Как контролировать триггеры?
  • Выработка лояльного отношения к пациентам. Диагностика и снятие скрытой агрессии (в интонации, построении фраз и. т.д.), зачастую неосознаваемой врачом, но хронически срывающей повторные приемы.
  • Эффективные способы снятия негативных эмоций пациента. Приемы «успокаивающего» воздействия на других.
  • Основные причины конфликтов в медицинской практике. Управление конфликтом.
  • Технология конструктивного поведения врача в конфликте. Алгоритмы урегулирования конфликта.
  • Алгоритмы ассертивного поведения.

 

8 модуль: Развитие доверительных отношений с пациентами

  • Зоны ответственности в работе врача клиники по сопровождению и удержанию постоянных пациентов.
  • Пациент, приверженный нашей клинике. Его опасения и ожидания. Система и этапы сопровождения постоянных пациентов.
  • Поэтапный анализ приёма. Составление плана последующих действий.
  • Поддержка пациента после проведения лечения.
  • Способы получения обратной связи от пациентов.
  • Мотивация пациента к санации и профилактическому осмотру. Способы приглашения пациента на профилактический осмотр.

 

Форма проведения тренинга:

Групповые упражнения, ролевые и деловые игры. В ходе тренинга используется видеосъемка и видеоанализ отработки ситуаций участниками. Моделирование и разбор трудных для участников ситуаций.

 

Задача тренинга:

Наработать практический навык

 

Продолжительность программы

20 академических часов

 

Форматы тренинга:

ОФФЛАЙН: 2 тренинг-дня, группа до 15 участников
ОНЛАЙН: 5 занятий по 4 академических часа в онлайн, группа до 12 участников

Стоимость программы 150 000 рублей

Заявка на программу обучения

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сильный успешный медицинский бренд — это всегда люди. Грамотное управление позволяет объединить цели клиники с личными целями сотрудников, раскрыть их сильные стороны, создать продуктивную команду для решения общих задач.

Как руководить людьми чтобы:

  • Получить максимальный вклад каждого сотрудника в общее дело
  • Иметь непререкаемый авторитет уважение и доверие коллег
  • Нивелировать интриги и конфликты, мешающие работе
  • Создать здоровую рабочую атмосферу в которой достигаются максимальные результаты
  • Тренинг предназначен: для директоров МУ, главных врачей, заведующих отделениями, руководителей подразделений, старших сестер

Цель обучения:

  • Освоить современные технологии управления персоналом МУ (старшим/средним/младшим).
  • Заложить основу СИСТЕМЫ управления персоналом клиники
  • Продолжительность проекта
Модуль программы:
  • Эффективного руководителя медицинской организации
  • Управление исполнением распоряжений и задач
  • Технологии и методы мотивации персонала на выполнение задач
  • Формирование командного подхода в работе коллектива
  • Адаптация, наставничество и развитие персонала
  • Работа с трудными подчиненными
  • Технологии проведения современных рабочих собраний (совещаний/оперативок/линеек)
Итого: 40 часов

Как может быть организовано обучение?

  • Оффлайн тренинг
Расписание занятий и итоговая программа согласуется с Заказчиком
  • Онлайн курс
Расписание занятий и итоговая программа согласуется с Заказчиком!!!

Можно выстроить расписание программы в смешанном формате используя все варианты (онлайн, офлайн, выходные и будние дни)

Программа:

Модуль 1

Эффективного руководителя медицинской организации

Урок 1

  • Что важно уметь руководителю в работе с персоналом, чтобы получать результат? Современный взгляд на руководство людьми. Ключевые тренды в аспекте управления медицинским персоналом
  • 2 ключевые роли руководителя в управлении. Отличительные характеристики и функции Менеджера и Лидера. Личностные качества и компетенции (знания/умения/навыки) необходимые для реализации функций управления людьми.
  • 4 этапа развития Лидерства в управлении. Как ценности руководителя влияют на результаты работы и атмосферу в коллективе? Теория ценностей Грэйвза.
  • 9 ошибок мышления, ограничивающие развитие руководителя как авторитетного Лидера

Стоимость академического часа работы тренера с группой руководителей до 15 участников 9 000 руб.

Заявка на программу обучения